воскресенье, 7 октября 2012 г.

Горы и море

Прошло уже почти 2 месяца, как мы вернулись с моря, а я все никак не могу добраться до фото. Вот решилась, а то скоро зима, а я тут с морем. Хотя зимой тоже можно съездить в теплые края...

Но сегодня я расскажу о моих любимых местах в Крыму. Я не буду поднимать тему сервиса, покажу только то, чем нас наградила природа. Ту неописуемую красоту, которая заставляем замирать сердце, затаивать дыхание и с неимоверным наслаждением любоваться...

Есть люди, которые каждый год отдыхают в разных местах. Согласна, это очень интересно. Но я отношусь к тем консерваторам, которые, однажды полюбив место, возвращаются туда снова и снова. Много лет мы ездим в Гурзуф — жемчужину Крыма. И нам совсем-совсем не надоедает. Пытались однажды изменить ему, но туда все равно так и тянет. Люблю этот городок всеми фибрами своей души.... за Аю-Даг, за красивенную мраморную набережную, за французские булочки, за кафешки у самой кромки воды, за красивые морские закаты, за лунные дорожки......

Ну что же, приглашаю к просмотру )))

Гурзуф с высоты птичьего полета.

Аю-Даг (Медведь-гора) и бирюзовое море.

Кстати, море постоянно меняет цвет, всё зависит от цвета неба, наличия туч, приближающегося шторма, да и просто настроения моря.

Две скалы в море — Адалары. Слева одинаковые маленькие домики - Артек и его лагерь Морской.
Однажды мы с проводником поднимались на гору )))

Близится шторм.

Собственно сам городок, улочки небольшие, но уютные и симпатичные.

Мраморная набережная

Вечером можно погулять на набережной, посидеть в кафе у воды, послушать тихий шепот моря.

Шторм 3 бала, волны 1,5 метра.

Кто будет в Крыму, очень рекомендую посетить Крымский заповедник. В горы поднимаетесь по дороге, построенной еще Николаем ІІ. Она в прекрасном состоянии, это притом, что за 100 лет ее не ремонтировали. Ведет мимо Роман-Кош — самой высокой горы Крыма, через Никитскую яйлу, прямиком к Беседке ветров, построенной по приказу Н. Брежнева. Он любил приезжать сюда и любоваться морем.

г. Роман-Кош
Остановку делали на цветочной поляне. Воздух здесь чистый, свежий и очень ароматный.

Крымские горы.

За деревьями виден домик. Это бывший ресторан, сейчас он не работает.

Сосны похожи на длинноволосых красавиц.
Нижние ветки облеплены мхом - это признак чистейшего воздуха.

Никитская яйла.

В расщелинах круглый год лежит снег.

Гурзуфское седло.

С этой точки видно половину Черного моря - 150 км.

Церквушка св. Косьмы и Дамиана, построена при Николае. Недалеко был и домик для царской семьи, куда они привозили детей на оздоровление. Одному из сыновей, больному гемофилией, здесь становилось намного лучше. Недалеко есть и целебный источник с повышенным содержание серебра.

Во время этой экскурсии вас свозят и в рыбное хозяйство, где можно увидеть, как разводят осетровую рыбу.

Незабываемой была и морская экскурсия в Балаклаву. На завод по ремонту подводных лодок мы не попали, о чем очень потом сожалели. Но просто погуляли по городку, поднялись в крепость Чембалу.

Мыс Фиолент из романа "Перекресток" Анны Ясной.

Мыс Ая и Затерянный мир. Видите реку?

Балаклавская бухта.

Крепость Чембала (Шамбала).

На пути в Балаклаву нас сопровождали дельфина, а назад уже чайки.

Ну и напоследок покажу несколько красивых видов.
Туча уселась на Аю-Даг.

Рассвет, 5.30 утра.

Аю-Даг со стороны Феодосии.

Ну вот и всё. Вот таким был наш отпуск. Мы прекрасно отдохнули, получили массу положительных эмоций и заряд на весь год. )))

1. Как же я люблю читать вот такие чудесные отчёты об отдыхе и разглядывать фотографии! Обожаю море...мне всегда кажется, что оно живое. Поздравляю с таким прекрасным отдыхом, теперь точно должно хватить на длинную холодную зиму :) А я ещё раз пересмотрю фотографии :)

2. Очень захотелось к морю...Ну что ж, теперь у меня уже есть планы на следующий отпуск - Крым, Гурзуф и море, море, море!!!

3. Как красиииво! Побывав однажды в Балаклаве мое сердце осталось там навсегда!

4. Да, меня тоже очень поразила балаклавская бухта. Нам повезло: мы приплыли туда в солнечную погоду, залив переливался и сиял бирюзой.

1. Да, такой бирюзы как там, я больше нигде не видела))

5. Обожаю Крым!Каждый год туда возвращаюсь.Побывали уже во многих местах,но вот до Гурзуфа еще не добрались.Красота там,мечтаю побывать.

6. Да, красиво. Очень. А если еще подняться на Аю-Даг (с проводником обязательно) и оттуда посмотреть..... )))) И проводник на привалах играет на гармошке и поет задорные пионерско-комсомольские песни...))) Там, наверху, кстати, есть пирамида с энергетическими свойствами. Надо посидеть у определенной стороны (там написано), помедитировать, подумать о смысле жизни. Заряжаешься энергией, оздоравливаешься. В общем, и красиво там, наверху, и полезно.

7. Мы пока только на Ай-Петри были,но действительно впечатления незабываемые от вида с нее.Надеюсь побывать на Аю-Даг!

8. Если соберетесь на Аю-Даг, ищите объявление в Гурзуфе о наборе группы для похода с проводником. Подъем 4 часа, тяжеловатый, иногда резко вверх, обязательны кроссовки или кеды. Спуститесь в Партенит в санаторий ближе к пляжу.